Новинки »

Интересный репортаж

Использование торговой марки для оптимизации налогообложения

Использование торговой марки для оптимизации налогообложения

Начнем с того, что определимся с ценностью самой торговой марки. Ключевым моментом в данном случае является ее авторитет у потребителя. Именно поэтому многие компании не желая «изобретать велосипед», приобретают права на использование чужого, но уже раскрученного торговой знака. Если углубиться в изучение этой ситуации, то окажется, что в развитых странах мира уже давно очень серьезно относятся к данному понятию. Более того, во многих фирмах интеллектуальная собственность составляет значительную часть  активов. Ну, а ее прямое назначение и состоит в том, что бы поддерживать «на плаву», а также поднимать до различных «высот» всё ту же торговую марку. В противном случае подобные плоды умозаключений ценности не имеют.

В общем, как мы уже говорили, многие фирмы стараются работать под тем или иным уже раскрученным брендом. При этом, за его использование приходится, конечно, платить. И именно организация этих выплат может быть отличных способом оптимизации суммарных налоговых платежей предприятия. Например, по закону Украины подобные расходы за пользование «чужим именем» (именуемые роялти) подлежат применению к ним налога на репарацию со ставкой 15%. При этом, если украинская компания  использует торговый знак фирмы, зарегистрированной в стране, которая имеет с Украиной договор об избегании двойного налогообложения, то расчеты по роялти можно значительно минимизировать, вплоть до нуля. И именно в этом месте подобной экономической пьесы, на сцене появляется… да, именно он: его величество оффшор. Ведь, например, между Украиной и Кипром вышеуказанный договор имеется. Поэтому, как вы уже возможно догадались нужно, что сделать? Да, точно, передать права на торговую марку, находящуюся в пользовании украинской фирмы кипрской оффшорной компании. После чего бремя расходом компании, зарегистрированной в Украине, сильно снижается, при желании практически до нуля.